Люлька для младенца. Зачем?

Пребывание малыша в подвесной качающейся люльке, несет в себе какую-то неосознанную нами, сообразную природе ребенка, выработанную тысячелетиями культуру его очеловечивания…

Ещё до «прихода» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии, и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Возможно, что пребывание малыша в подвесной качающейся люльке, несет в себе какую-то неосознанную нами, сообразную природе ребенка, выработанную тысячелетиями культуру его очеловечивания.

Как известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток формируется готовый маленький человечек. Весь этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. Что происходит после рождения? Из невесомости ребенок неожиданно попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов. Поэтому у младенца, могут наблюдаться генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. Для нормализации положения требуется время и массаж.

А подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Таким образом, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну. Более того, подвесная люлька – это особая технология, необходимая для постепенного, эффективного не травматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.

В 80-е годы ХХ столетия на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен эксперимент. Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Также, меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге, их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд. Таким образом, в среднем на 2-3 месяца раньше у этих малышей появилось гуление и первые членораздельные слова. Отметили ученые и то, что у таких детей меньше была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий, у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность). Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах развития организма. Поэтому, исчезновение подвесных люлек из нашей жизни привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Это привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)

Если говорить об этом более масштабно, то исчезновение люльки повлекло за собой понижение телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целого народа.

А вспомните из фильмов, какие песни мамочки пели детками, когда качали люльку. Возможно, что колыбельная песня — это та духовная сила, которая вырывает младенца из хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви. Ведь слова колыбельной песни — это единственное произнесенные слова, которые соединяют в себе дух образа и душу любви.

Ученые провели исследования и пришли к выводу, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия (в рисунках) встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни. Напомним, что страх — один из самых сильных животных инстинктов, с которым «сцеплены» в нераздельной связке все остальные инстинкты. Дальнейшие исследования подтвердили, что без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребенок не сможет в должной мере  стать духовно цельным, свободным от страхов и психокомплексов.

В современной жизни колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Такие записи нужны будущим и настоящим мамочкам, а не младенцам. Конечно, их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в том числе для сирот, а также для детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждениях и т.д. Мамочкам лучше выучить наизусть песенки и петь самим, чтобы малыш слышал их голос и интонацию.

Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, нужна колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем.

И не забывайте: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок глубоко запомнил единственно близкий и родной голос — голос матери. И только он, и никакой другой голос может передать ребенку чувство любви, защищенности и счастья. Вот поэтому колыбельные песенки должна петь только сама мама.

По материалам книги Базарного В.Ф. «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса».